МБОУ Солгонская СОШ
Красноярский край, Ужурский район, с.Солгон
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Солгонская средняя общеобразовательная школа" (МБОУ Солгонская СОШ)

    Одной из старейших школ района является Солгонская.

    История школы

    Согласно книги "История православия Земли Ужурской", 12 января 1867 года в Солгоне была открыта церковно-приходская школа. Однако, из-за малого количества детей через три года школу закрыли. Вновь школа открылась 13 октября 1885 году. 
    С 1917 по 1962 год это была семилетняя  школа.
    В 1962 году она стала восьмилетней, а с 1966 года – девятилетней. 
    Но уже с 1967 года перешла на десятилетнее образование. 
    Новое здание школы было открыто в 1978 году.
    В 1989 году школа стала одиннадцатилетней.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую.
    В МБОУ Солгонская СОШ  функционируют классно-урочная система обучения.
    Особенности и признаки классно-урочной системы обучения:

    • основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения является урок (занимающий 40 минут);
    • урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, и все учащиеся работают под руководством учителя;
    • ведущая роль учителя состоит в том, что он не только организует процесс передачи и усвоения учебного материала, но и оценивает результаты учебы учащихся и уровень обученности каждого ученика, а также в конце года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс по своей дисциплине;
    • класс - это основная организационная форма объединения учащихся приблизительно одного возраста и уровня подготовки (как правило, состав класса почти не изменяется);
    • класс работает по единому учебному плану и программам согласно школьному расписанию учебных занятий;
    • для всех учащихся занятия начинаются строго по расписанию в заранее определенные часы дня;
    • учебный год определяется учебными четвертями и каникулами; каждый учебный день определяется количеством уроков по расписанию и временем на перерывы между занятиями;
    • учебный год заканчивается итоговой отчетной работой (экзаменом или контрольной) по каждой учебной дисциплине;
    • обучение в школе заканчивается сдачей выпускных экзаменов.

    В школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя работа). Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экзамены, контрольная или самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседование.
    Особенности школьного урока:

    • урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей);
    • дидактическая структура урока имеет строгую систему построения:
    • определенное организационное начало и постановка задач урока;
    • актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания;
    • объяснение нового материала;
    • закрепление или повторение изученного на уроке;
    • контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока;
    • подведение итогов урока;
    • задание на дом;
    • содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного плана;
    • каждый урок является звеном в системе уроков;
    • урок соответствует основным принципам обучения; в нем учитель применяет определенную систему методов и средств обучения для достижении поставленных целей урока;
    • основой построения урока является умелое использование методов, средств обучения, а также сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и учет их индивидуально-психологических особенностей.

    Особенности урока обусловлены его целью и местом в целостной системе обучения. Каждый урок занимает определенное место в системе учебного предмета, при изучении конкретной школьной дисциплины.
    Структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы    

    1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. 
    2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Основные задачи, мероприятия или проекты программы

    Направления развития Школы:
     - «Современная школа»;
     - «Успех каждого ребенка»; 
    - «Цифровая образовательная среда»;
     - «Поддержка семей, имеющих детей»;
     - «Учитель будущего»; 

     Задачи:
     1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы; 
    2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей; 
    3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней; 
    4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников; 
    5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
    6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

    1. Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки учащихся); 
    2.Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования Красноярского края и Российской Федерации до 2025 года; 
    3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, районной системах образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.

    Система организации контроля за выполнением программы

    Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Управляющий совет школы. Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ и общешкольной конференции, публикуются на сайте ОУ.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie