МБОУ Солгонская СОШ
Красноярский край, Ужурский район, с.Солгон
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Правила приема на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
    Прием иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г "Об образовании в Российской Федерации"; Приказом Министерства образования и науки РФ № 32 от 22.01.2014г "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Прием детей на все ступени общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя
    (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ. Общеобразовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

    В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

    • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
    • дата и место рождения ребенка;
    • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
    • адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
    • контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

    Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети "Интернет".
    К заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение родители (законные представители) детей предъявляют следующие документы:

    • оригинал документа, удостоверяющего личность ребёнка (паспорта или свидетельства о рождении или документа, подтверждающего родство заявителя);
    • документ государственного образца об основном общем образовании (для учащихся, поступающих на ступень среднего (полного) общего образования);
    • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (при проживании ребенка на закрепленной за школой территории);
    • при приеме в течение учебного года предоставляется личное дело обучающегося, выданное учреждением, и выписка текущих отметок школьника по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при отсутствии личного дела обучающегося общеобразовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень образования школьника);
    • родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ.
    • копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательном учреждении на время обучения ребенка.

    По желанию родители (законные представители) могут предоставить:

    • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
    • копию медицинского полиса;
    • заключение ПМПК или выписка Консилиума дошкольного учреждения;
    • иные документы на свое усмотрение.

    Прием обучающихся в 1 класс

    •  В 1-й класс принимаются дети не младше шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет, по заявлению родителей (законных представителей). По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
    • Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований об организации обучения детей шестилетнего возраста.
    • Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
    • Прием заявлений в первые классы общеобразовательного учреждения начинается не позднее 1 апреля и завершается не позднее 5 сентября текущего года.
    • Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
    • Общеобразовательное учреждение с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
    • Прием детей в 1-ые классы на конкурсной основе не допускается. Собеседование учителя с ребенком проводится только после его зачисления с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    • В 10-е классы общеобразовательного учреждения принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей (законных представителей).
    • Прием заявлений в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
    • Количество набираемых 10-х классов определяется общеобразовательным учреждением в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для поступления в школу учеников, прибывших из других образовательных учреждений необходимо:

    - личное дело;
    - заявление;
    - табель успеваемости;
    - медицинская карта ребенка
     

    Правила перевода

    • Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащихся вносит педагогический совет.
    • Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся. При этом указывается их количественный состав.
    • Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    • Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
    • Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
    • Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
    • Школьники, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    • Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    • Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.

    Правила отчисления

    Обучающийся может быть отчислен из общеобразовательного учреждения:

    • в связи с получением образования (завершением обучения);
    • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    • в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательное учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в учреждение (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
    • за неисполнение или нарушение Устава общеобразовательного учреждения, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации общеобразовательного учреждения.

    Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, за исключением отчисления при переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность производится по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.
    В заявлении указываются:
    фамилия, имя, отчество (при наличии) школьника;
    дата и место рождения;
    класс обучения;
    причины оставления учреждения.
    После поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, общеобразовательное
    учреждение испрашивает письменное согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования.
    При поступлении заявления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не имеющего основного общего образования, общеобразовательное учреждение испрашивает письменное
    согласие на отчисление у родителей (законных представителей) учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования.
    Отчисление из общеобразовательного учреждения оформляется приказом директора школы с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учета обучающихся.

    При отчислении общеобразовательное учреждение выдает заявителю следующие документы:
    личное дело учащегося;
    ведомость текущих оценок, которая подписывается директором школы и заверяется печатью;
    документ об уровне образования (при его наличии)
    медицинскую карту учащегося.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
    2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
    3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
    4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
    5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
    6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
    7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie