МБОУ Солгонская СОШ
Красноярский край, Ужурский район, с.Солгон
  • Доступная среда

    Организации  питания  школьников  осуществляется  в здании  школы (пищеблок и обеденный зал на 90 посадочных мест).
    Организовано  льготное (бесплатное)  питание  обучающихся согласно цикличного (десятидневного меню).  Питание  отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие  в приготовлении завтраков, обедов. Дети из малообеспеченных семей питаются завтраками бесплатно.

    Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно десятидневному меню бесплатно (завтрак и обед). 

    В рамках программы ОБЖ получено  технологическое и холодильное оборудование для кухни, выполнен ремонт.
    Оборудование: холодильный шкаф,
                              морозильные лари,
                              5-секционная ванна,
                              стеллажи,
                              разделочные столы, овощерезка,
                              плита, котел,
                              жарочный шкаф.

     Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    -ежедневно осуществляется медицинской сестрой в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам.
    -медицинские осмотры детей осуществляются по договору с КГБУЗ «Ужурская ЦБ» в г.Ужуре;

    Условия в МБОУ Солгонская СОШ соответствуют Санитарным правилам.

    В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

    Учебно-воспитательная работа:

    соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    контроль за правильным использованием технических средств обучения;
    организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием (по возможности) на открытом воздухе;
    организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
    организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
    Диагностическая работа:

    осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; ;
    проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
    анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
    Профилактическая и коррекционная работа:

    формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
    мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
    контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
    Работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися предусматривает решение нескольких важных вопросов: направленное воспитание у обучающихся и педагогов умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь обучающихся; четко выполняются требования безопасности к оснащению учебных кабинетов и территории; весной и осенью проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубке сухих веток деревьев; в зимний период проводятся мероприятия по очистке снега и сосулек крыш, дорожек, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, проводятся инструктажи с обучающимися по вопросам безопасного поведения на переменах; осуществляется контроль за безопасностью жизни и здоровья обучающихся во время проведения школьных мероприятий.
    Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

    повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
    контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
    проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
    Информационно-просветительская работа:

    использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
    использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
    осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
    Здоровьесберегающая деятельность:

    создание экологически комфортной образовательной среды;
    апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
    управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
    организация валеологического сопровождения учащихся;
    мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
    методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
    Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
    Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
    Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

    Уроки физического воспитания проходят по расписанию. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
    Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей, организации досуга, дополнительного образования:

    Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
    Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
    Система школьного самоуправления;
    Развитие системы внеурочной занятости детей.
    В рамках реализации программы «Здоровье»:

    — учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
    — проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
    — в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
    — систематически проводится диспансеризация учащихся;
    — классными руководителями проводятся беседы, лекции, мероприятия

    Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в экскурсиях, походах и прогулках.
    В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с обучающимися 5 класса.

    Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе:

    В учреждении ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Разработан паспорт антитеррористической защищенности; ежедневно сотрудники службы режима обходят здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов. С сотрудниками учреждения систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья обучающихся и пожарной безопасности, а также практическое обучение по эвакуации из здания в случае ЧС. Здание школы обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией. По периметру учреждения имеется забор. В школе разработано положение о пропускном режиме Допуск в учреждение осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе функционирует кабинет информатики. В образовательном учреждении на всех компьютерах с доступом в Интернет применяется фильтрация контента. Также действуют точки доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа обучающихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.

    Все административно-педагогические сотрудники школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. Услугу “Доступ в интернет” предоставляет «Ростелеком» в соответствии с действующим Контрактом. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Сайт приспособлен для чтения слабовидящими.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie