МБОУ Солгонская СОШ
Красноярский край, Ужурский район, с.Солгон
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1.    Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация: разрабатывает адаптированные программы; 
    2.    Создает специальные условия обучения; утверждает необходимое штатное расписание.
    3.     Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ в школе и детей с инвалидностью служат: нормативные требования; заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082); индивидуальная программа реабилитации детей-инвалидов или абилитации (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н). Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; специальные технические средства обучения; услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь; групповые и индивидуальные коррекционные занятия; доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.); сокращенное количество детей в учебной группе (классе).<…> <…>Статус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95). 
    4.    Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.
    5.    Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида или абилитации является обязательной для исполнения ОО (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ). 
    6.    Инвалид или его законные представители могут отказаться от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей. Такой отказ освобождает организацию от ответственности за ее исполнение (ч. 7 ст. 11 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ). 
    7.    Образовательная организация не имеет права самостоятельно отказаться от исполнения ИПР, и обязана обеспечить выполнение указанного в ней комплекса оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий.
    8.    Для разработки адаптированной программы для ребенка-инвалида одной ИПР недостаточно. Из рекомендациями  организации  обучения  детей с ОВЗ в школе и детей-инвалидов ,содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются: для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в отдельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками; для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
    9.    Рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования содержатся в заключении ПМПК (п. 21 Положения о ПМПК, утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082). Следовательно, основанием для обучения по адаптированной программе являются: заявление родителей и рекомендация ПМПК, с учетом ИПР (см. Как получить заключение ПМПК). Без согласия родителей и заключения ПМПК ОО не может обучать ребенка-инвалида по адаптированной программе. Подробнее об организации обучения детей-инвалидов читайте в рекомендации « Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Горячее питание.
    Горячее питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В нашей школе льготным категориям учащихся организовано горячее питание

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждениичастично  оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса - да
    Пандусы - нет
    Реконструированные входы - нет
    Специальная окраска стен для слабовидящих детей - нет 
    Двери с широким проемом и отсутствие порогов - да
    Поручни - нет
    Удобный доступ  в столовую - да
    Удобный доступ в спортивный зал - да
    Доступная для детей с ОВЗ территория ОО - да 
    Наличие адекватно оборудованного пространства ОО - да 
    Наличие адекватно оборудованного рабочего места ребенка, и т. д - да
    Оборудованная санитарно-гигиеническая комната - нет 
    Места личной гигиены - нет
    Специальная мебель - нет
    Наличие оборудованных гардеробов - нет
     

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie