Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных технологий
- Категория
- Любая
Курс подготовлен с учетом нормативных изменений в школьном образовании и является базовым для классных руководителей. В ходе обучения слушатели познакомятся с нововведениями, современными педагогическими технологиями организации воспитательного пространства обучающихся с учетом психологических особенностей, с основами профилактической работы среди молодежи.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Любая
Целью настоящей программы повышения квалификации является освоение видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования, развитие профессиональных и личностных качеств психолога-консультанта.
В процессе освоения программы предусмотрено решение следующих задач:
- создание целостного представления о процессе психологического консультирования;
- формирование навыков психологического консультирования;
- создание условий для выработки индивидуального стиля консультирования;
- осознание своих профессиональных возможностей;
- определение путей профессионального развития.
Для решения поставленных задач основное внимание в программе уделяется построению консультативной ситуации, организации взаимодействия в диаде «консультант - клиент», теоретическому и психотехническому самоопределению психолога-консультанта; раскрывается содержание, структура и динамика процесса консультирования, отрабатываются приемы диалогического общения.
Программа направлена на развитие трудовых действий (трудовая функция - психологическое консультирование субъектов образовательного процесса) педагога-психолога, определенных профессиональным стандартом
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Любая
- Длительность курса
- В среднем 23 дня. Обучение ведется асинхронно.
Чем будем заниматься?
1. Приемам и способам формирования функциональной грамотности в области здоровьесбережения как образовательного результата. согласно требованиям ФГОС на уровне НОО, ООО.
2. Ознакомлением с изменениями в деятельности образовательной организации и педагога области здоровьесбережения согласно требованиям ФГОС ООО.
3. Формированием общекультурных представлений о здоровье, культуре ЗОЖ.
4. Формированиме представлений о ценности здоровья и культуре ЗОЖ как об образовательном результате в основной школе.
5. Формированием знаний и приобретение опыта в разработке урока, занятия и др. по воспитанию ценности здоровья и культуры ЗОЖ на уровне основного образования.