1. Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, образовательная организация: разрабатывает адаптированные программы;
2. Создает специальные условия обучения; утверждает необходимое штатное расписание.
3. Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ в школе и детей с инвалидностью служат: нормативные требования; заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п. 23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082); индивидуальная программа реабилитации детей-инвалидов или абилитации (приложение 3 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н). Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; специальные технические средства обучения; услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь; групповые и индивидуальные коррекционные занятия; доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.); сокращенное количество детей в учебной группе (классе).<…> <…>Статус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95).
4. Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка. Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.
5. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида или абилитации является обязательной для исполнения ОО (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
6. Инвалид или его законные представители могут отказаться от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей. Такой отказ освобождает организацию от ответственности за ее исполнение (ч. 7 ст. 11 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
7. Образовательная организация не имеет права самостоятельно отказаться от исполнения ИПР, и обязана обеспечить выполнение указанного в ней комплекса оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий.
8. Для разработки адаптированной программы для ребенка-инвалида одной ИПР недостаточно. Из рекомендациями организации обучения детей с ОВЗ в школе и детей-инвалидов ,содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются: для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в отдельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками; для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
9. Рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования содержатся в заключении ПМПК (п. 21 Положения о ПМПК, утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082). Следовательно, основанием для обучения по адаптированной программе являются: заявление родителей и рекомендация ПМПК, с учетом ИПР (см. Как получить заключение ПМПК). Без согласия родителей и заключения ПМПК ОО не может обучать ребенка-инвалида по адаптированной программе. Подробнее об организации обучения детей-инвалидов читайте в рекомендации « Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В образовательном учреждениичастично оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса - да
Пандусы - нет
Реконструированные входы - нет
Специальная окраска стен для слабовидящих детей - нет
Двери с широким проемом и отсутствие порогов - да
Поручни - нет
Удобный доступ в столовую - да
Удобный доступ в спортивный зал - да
Доступная для детей с ОВЗ территория ОО - да
Наличие адекватно оборудованного пространства ОО - да
Наличие адекватно оборудованного рабочего места ребенка, и т. д - да
Оборудованная санитарно-гигиеническая комната - нет
Места личной гигиены - нет
Специальная мебель - нет
Наличие оборудованных гардеробов - нет