Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Солгонская средняя общеобразовательная школа" (МБОУ Солгонская СОШ)
О школе
Одной из старейших школ района является Солгонская.
История школы
Согласно книги "История православия Земли Ужурской", 12 января 1867 года в Солгоне была открыта церковно-приходская школа. Однако, из-за малого количества детей через три года школу закрыли. Вновь школа открылась 13 октября 1885 году.
С 1917 по 1962 год это была семилетняя школа.
В 1962 году она стала восьмилетней, а с 1966 года – девятилетней.
Но уже с 1967 года перешла на десятилетнее образование.
Новое здание школы было открыто в 1978 году.
В 1989 году школа стала одиннадцатилетней.
Образование и формы обучения
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую.
В МБОУ Солгонская СОШ функционируют классно-урочная система обучения.
Особенности и признаки классно-урочной системы обучения:
- основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения является урок (занимающий 40 минут);
- урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, и все учащиеся работают под руководством учителя;
- ведущая роль учителя состоит в том, что он не только организует процесс передачи и усвоения учебного материала, но и оценивает результаты учебы учащихся и уровень обученности каждого ученика, а также в конце года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс по своей дисциплине;
- класс - это основная организационная форма объединения учащихся приблизительно одного возраста и уровня подготовки (как правило, состав класса почти не изменяется);
- класс работает по единому учебному плану и программам согласно школьному расписанию учебных занятий;
- для всех учащихся занятия начинаются строго по расписанию в заранее определенные часы дня;
- учебный год определяется учебными четвертями и каникулами; каждый учебный день определяется количеством уроков по расписанию и временем на перерывы между занятиями;
- учебный год заканчивается итоговой отчетной работой (экзаменом или контрольной) по каждой учебной дисциплине;
- обучение в школе заканчивается сдачей выпускных экзаменов.
В школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя работа). Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экзамены, контрольная или самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседование.
Особенности школьного урока:
- урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей);
- дидактическая структура урока имеет строгую систему построения:
- определенное организационное начало и постановка задач урока;
- актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление или повторение изученного на уроке;
- контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока;
- подведение итогов урока;
- задание на дом;
- содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного плана;
- каждый урок является звеном в системе уроков;
- урок соответствует основным принципам обучения; в нем учитель применяет определенную систему методов и средств обучения для достижении поставленных целей урока;
- основой построения урока является умелое использование методов, средств обучения, а также сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и учет их индивидуально-психологических особенностей.
Особенности урока обусловлены его целью и местом в целостной системе обучения. Каждый урок занимает определенное место в системе учебного предмета, при изучении конкретной школьной дисциплины.
Структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения.
Программа развития
Цель программы
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Основные задачи, мероприятия или проекты программы
Направления развития Школы:
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Учитель будущего»;
Задачи:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
1. Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки учащихся);
2.Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования Красноярского края и Российской Федерации до 2025 года;
3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, районной системах образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.
Система организации контроля за выполнением программы
Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Управляющий совет школы. Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ и общешкольной конференции, публикуются на сайте ОУ.